Главная » Статьи » МЕТОДИКА  ОБСЛЕДОВАНИЯ  УРОВНЯ   РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ  ДВИЖЕНИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ  КАЧЕСТВ

ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5 - 7 ЛЕТ

ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ

5 - 7 ЛЕТ ("УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЕ" - М +/- СИГМА)

 

---------------T---T--------------------------------------------------------------¬

¦  Показатели  ¦Пол¦                          Возраст                             ¦

¦              ¦   +-----------T-----------T------------T------------T------------+

¦              ¦   ¦  3 года   ¦  4 года   ¦   5 лет    ¦   6 лет    ¦   7 лет    ¦

+--------------+---+-----------+-----------+------------+------------+------------+

¦Скорость бега ¦ М ¦ 3,5 - 2,8 ¦ 3,3 - 2,4 ¦  2,5 - 2,1 ¦  2,4 - 1,9 ¦  2,2 - 1,8 ¦

¦на 10 м с хода¦ Д ¦ 3,8 - 2,7 ¦ 3,4 - 2,6 ¦  2,7 - 2,2 ¦  2,5 - 2,0 ¦  2,4 - 1,8 ¦

¦(сек.)        ¦   ¦           ¦           ¦            ¦            ¦            ¦

¦              ¦   ¦           ¦           ¦            ¦            ¦            ¦

¦Скорость бега ¦ М ¦11,0 - 9,0 ¦10,5 - 8,8 ¦  9,2 - 7,9 ¦  8,4 - 7,6 ¦  8,0 - 7,4 ¦

¦на 30 м со    ¦ Д ¦12,0 - 9,5 ¦10,7 - 8,7 ¦  9,8 - 8,3 ¦  8,9 - 7,7 ¦  8,7 - 7,3 ¦

¦старта (сек.) ¦   ¦           ¦           ¦            ¦            ¦            ¦

¦              ¦   ¦           ¦           ¦            ¦            ¦            ¦

¦Длина прыжка с¦ М ¦47,0 - 67,6¦53,5 - 76,6¦81,2 - 102,4¦86,3 - 108,7¦94,0 - 122,4¦

¦места (см)    ¦ Д ¦38,2 - 64,0¦51,1 - 73,9¦66,0 - 94,0 ¦77,7 - 99,6 ¦80,0 - 123,0¦

¦              ¦   ¦           ¦           ¦            ¦            ¦            ¦

¦Высота прыжка ¦ М ¦     -     ¦     -     ¦20,2 - 25,8 ¦21,1 - 26,9 ¦23,8 - 30,2 ¦

¦вверх с места ¦ Д ¦     -     ¦     -     ¦20,4 - 25,6 ¦20,9 - 27,1 ¦22,9 - 29,1 ¦

¦(см)          ¦   ¦           ¦           ¦            ¦            ¦            ¦

¦              ¦   ¦           ¦           ¦            ¦            ¦            ¦

¦Дальность     ¦ М ¦ 1,8 - 3,6 ¦2,5 - 4,1  ¦ 3,9 - 5,7  ¦ 4,4 - 7,9  ¦ 6,0 - 10,0 ¦

¦броска правой ¦ Д ¦ 1,5 - 2,3 ¦2,4 - 3,4  ¦ 3,0 - 4,4  ¦ 3,3 - 5,4  ¦ 4,0 - 6,8  ¦

¦рукой (м) <*> ¦   ¦           ¦           ¦            ¦            ¦            ¦

¦              ¦   ¦           ¦           ¦            ¦            ¦            ¦

¦Дальность     ¦ М ¦ 2,0 - 3,0 ¦2,0 - 3,4  ¦ 2,4 - 4,2  ¦ 3,3 - 5,3  ¦ 4,2 - 6,8  ¦

¦броска левой  ¦ Д ¦ 1,3 - 1,9 ¦1,8 - 2,8  ¦ 2,5 - 3,5  ¦ 3,0 - 4,7  ¦ 3,0 - 5,6  ¦

¦рукой (м)     ¦   ¦           ¦           ¦            ¦            ¦            ¦

¦              ¦   ¦           ¦           ¦            ¦            ¦            ¦

¦Дальность     ¦ М ¦ 119 - 157 ¦ 117 - 185 ¦ 187 - 270  ¦ 221 - 303  ¦ 242 - 360  ¦

¦броска набив- ¦ Д ¦  97 - 153 ¦  97 - 178 ¦ 138 - 221  ¦ 156 - 256  ¦ 193 - 311  ¦

¦ного мяча     ¦   ¦           ¦           ¦            ¦            ¦            ¦

¦(1 кг) из-за  ¦   ¦           ¦           ¦            ¦            ¦            ¦

¦головы (см)   ¦   ¦           ¦           ¦            ¦            ¦            ¦

¦              ¦   ¦           ¦           ¦            ¦            ¦            ¦

¦Скорость бега ¦   ¦           ¦           ¦            ¦            ¦            ¦

¦(сек.):       ¦   ¦           ¦           ¦            ¦            ¦            ¦

¦  на 90 м     ¦   ¦           ¦           ¦ 30,6 - 25,0¦            ¦            ¦

¦  на 120 м    ¦   ¦           ¦           ¦            ¦ 35,7 - 29,2¦            ¦

¦  на 150 м    ¦   ¦           ¦           ¦            ¦            ¦ 41,2 - 33,6¦

L--------------+---+-----------+-----------+------------+------------+-------------

<*> Бросание мешочка с песком весом 150 - 200 г.

Возврастно-половые показатели развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста

 

Быстрота

Скоростно-силовые качества

       

Гибкость

Выносливость

Ловкость

       

Пол/ возраст

Бег на 30 м, с.

Бег

на 10 м, с.

Метание набивного мяча (1 кг.) см.

Метание мешочка с песком вдаль, м.

Прыжок в длину с места, см.

Прыжок в высоту с места, см.

Статическое

равновесие,

сек.

Равновесие

Становая сила, кг.

Наклон ниже уровня скамейки см.

Длительный бег

   
       

Правая рука

Левая рука

               

2 года

10-10,2

 

1-2,0

 

3 года

13-13,5

90

2-2,5

 

4 года

   

Мальчики

10.5-8.8

3.3-2.4

117-185

2.5-4.1

2.0-3.4

60-90

14-18

15 сек

14-18

3-7

100 м

 

Девочки

10.7-8.7

3.4-2.6

97-178

2.4-3.4

1.8-2.8

55-93

12-15

 

12-16

2-6

   

5 лет

   

Мальчики

9.2-7.9

2.5-2.1

187-270

3.9-5.7

2.4-4.2

100-110

20-26

7.0-11.8

18-25

2-7

200 м

 

Девочки

9.8-8.3

2.7-2.2

138-221

3.0-4.4

2.5-3.5

95-104

20-35

9.4-14.2

14-20

4-8

   

6 лет

   

Мальчики

7.8-7.0

2.2-2.0

450-570

6.7-7.5

5.8-6.0

116-123

22-25

40-60

20-23

3-6

300 м

 

Девочки

7.8-7.5

2.4-2.2

340-520

4.0-4.6

4.0-4.4

111-123

21-24

50-60

19-21

4-8

   

Формула для оценки прироста показателей физических качеств (в.и. Усаков)

 

200 x (V2 – V1)

W =

—————————

 

V2 + V1

где W — прирост показателей темпов в %;

где V1 — исходный уровень;

где V2 — конечный уровень.

Шкала оценки темпов роста физических качеств детей дошкольного возраста

Темпы прироста %

Оценка

За счет чего достигается прирост

до 8%

неудовлетворительно

За счет естественного роста

8-10 %

удовлетворительно

За счет естественного роста и роста естественной активности

10-15 %

хорошо

За счет естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания

свыше 15 %

отлично

За счет эффективного использования сил природы и физических упражнений


ТАБЛИЦА ОЦЕНОК ФИЗИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 4 — 7 ЛЕТ  

 

Возр.

l  УРОВЕНЬ  ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ  (тесты для мальчиков)

l   

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

ТЕСТ № 1 (ПОДЪЁМ ТУЛОВИЩА В СЕД; кол — во раз за 30 сек)

4 - 5

12 и выше

11 - 6

5 и ниже

5 - 6

13 и выше

12 - 7

6 и ниже

6 - 7

14 и выше

13 - 8

7 и ниже

ТЕСТ №2  (ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА; см)

4 - 5

90 и выше

89 - 54

53 и  ниже

5 - 6

110 и выше

109 - 71

70 и ниже

6 - 7

125 и выше

124 - 83

82 и ниже

ТЕСТ №3 (НАКЛОН ВПЕРЁД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЯ; см)

4 - 5

9 и выше

8,9 — 0,1

0 и ниже

5 - 6

10 и выше

9,9 — 1,1

1 и ниже

6 - 7

11 и выше

10,9 — 2,1

2 и ниже

ТЕСТ №4 (ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 3 * 10м; секунды)

4 - 5

11,9 и ниже

12,0 — 13,0

13,1 и выше

5 - 6

10,9 и ниже

11,0 — 12,4

12,5 и выше

6 - 7

10,0 и ниже

10,1 — 11,4

11,5 и выше

 

l  УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ (тесты для девочек)

ТЕСТ №1 (ПОДЪЁМ ТУЛОВИЩА В СЕД; количество раз за 30 секунд)

4-5

11 и выше

10 — 5

4 и ниже

5-6

12 и выше

11 — 6

5 и ниже

6-7

13 и выше

12 — 7

6 и ниже

ТЕСТ №2  (ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА; сантиметры)

4-5

85 и выше

84 — 46

45 и ниже

5-6

100 и выше

99 — 63

62 и ниже

6-7

115 и выше

114 — 79

78 и ниже

ТЕСТ № 3 (НАКЛОН ВПЕРЁД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЯ; сантиметры)

4-5

10,5 и выше

10,4 — 0,5

0,4 и ниже

5-6

12 и выше

11,9 — 1,6

1,5 и ниже

6-7

15,5 и выше

15,4 — 2,9

2,8 и ниже

Тест №4 (ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 3* 10 метров; секунды)

4-5

12,1 и ниже

12,2 — 13,1

13,2 и выше

5-6

11,1 и ниже

11,2 — 12,4

12,5 и выше

6-7

10,2 и ниже

10,3 — 11,6

11,7 и выше


 

Категория: МЕТОДИКА  ОБСЛЕДОВАНИЯ  УРОВНЯ   РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ  ДВИЖЕНИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ  КАЧЕСТВ | Добавил: ЛЮДМИЛА (05.01.2017)
Просмотров: 509 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar