Главная » Статьи » Отчёты |
Отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе Анализ проделанной работы за ___ - _______гг
ЦЕЛЬ. Реализация основной образовательной программы образования в соответствии с ФГОС: - позитивная социализация и всестороннее развитие воспитанников детского дома. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в детском доме. 3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
Задачи на год по Физической культуре (раздел «аэробика») -формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям танцевальной аэробикой -развитие физических качеств и способностей; -накопление и обогащение двигательного опыта детей; -формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; -формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений; -управление эмоциональной сферой ребёнка, развитие морально-волевых качеств личности в процессе организации подвижных командных игр и участия в различных спортиных мероприятиях, конкурсах, праздниках детского дома. -проведение физкультурных досугов и праздников; -участие в методических объединениях, педагогических советах; -ведение журнала учета результатов воспитанников по контрольно-диагностическим тестам. Использую следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей: - организованная образовательная деятельность по физической культуре средствами танцевальной аэробкии - обще развивающие физические упражнения под музыкальное сопровождение поточным и поточно-проходным способом. - праздники, досуги, развлечения .
Сводная таблица физической подготовленности детей
По итогам диагностики по физическому развитию выявлено: учебный год стабильно наблюдается рост детей с высоким и средним уровнем физической подготовленности. С низким уровнем на конец года выявлены дети,что обусловлено тем, что дети посещали занятия не постоянно. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали мотивированными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими. В течении года были проведены физкультурные развлечения и праздники.
Для успешной реализации задач по оздоровлению и физическому развитию детей в учреждении созданы условия обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Оборудован спортивный зал, проводятся занятия по физической культуре в каждой возрастной группе, в т. ч. одно занятие на улице. Уделяется большое значение проведению подвижных игр. В теплый период года проведение занятий осуществляется на свежем воздухе. Вся планируемая мною работа в качестве инструктора по физической культуры в течении года подчинена реализации следующих целей и задач.
- формировать у детей умения и навыки выполнения двигательных действий. - в процессе занятий приучала осознанно следить за положением и движениями частей своего тела в разнообразных упражнениях, - формировала умение сохранять правильную осанку. - учила детей соблюдать определенные интервалы во время передвижения, при перестроениях, ориентироваться в пространстве. - уделяла внимание развитию двигательных качеств, особенно общей выносливости и ловкости, а так же скоростно-силовых. - развивала у детей выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыки. - развивала у детей ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений, чувство равновесия и хорошей пространственной ориентировки, умение сохранять правильную осанку. - работала над темой по самообразованию « Развитие осуществляла постепенно, в разных видах двигательной активности с применением специальных средств и методов.. В конце учебного года провела контрольно-учетные занятия , которые помогли определить уровень физического развития детей (диагностические данные прилагаются). Согласно данным диагностики виден прирост физических качеств и умений у детей. Задачи и содержание физического воспитания в детсом доме реализуются в двух направлениях: в учебной деятельности (занятия) и в повседневной физкультурно-оздоровительной работе. Поэтому наряду с физкультурными занятиями и их формами (классические, игровые, сюжетно-ролевые, занятия на спортивных комплексах и тренажерах, занятия-зачеты, мною были широко использованы и применены и другие формы организации физкультурно-оздоровительной работы , спортивные конкурсы, игры, в том числе и в основном занятия по танцевальной аэробике. Аэробика помогает решать общие задачи физического воспитания . Так в течение года дети занимались по разработанной мною программе. Дети научились основным движениям базовой-классической аэробики. Выполняют их уверенно. Получили основные понятия о видах танцевальной аэробики и начали осваивать успешно некотроы из этих видов, согласно разработанной программе. Все дети успешно освоили программу , справились с контрольно-переводными тестами . Воспитанники учавствовали в праздника детского дома с показательными номерами по танцевальной аэробике. Были подготовлены намера : Восточный танец», « «Вперед,Россия»,номер спортивной аэробики, русский народный номер. Дети учавствовали в различных мини-конкурсах по аэробике , например 7 марта 2016 г был проведен «Марафон по аэробике». А также были проведены и другие конкурсы: «Я учитель танцев», «Танцевальный батл», «Звезда диско «. Все участники мероприятий были награждены сувенирами и граммотами. Благодаря занятиям и мероприятиям дети получали положительные эмоции, что благотоворно действовало на их психо-эмоциональное здоровье . В целом, по результатам прошлого года работы отмечается : 1. повышение посещаемости занятий 2. снижение простудныз заболеваний 3. повышение активности и жизнерадостности у детей на занятиях, закрепление интереса у детей к занятиям Организованная воспитательно-образовательная и физкультурно-оздоровительная работа положительно влияет на физическое, психологическое здоровье детей. Результаты представленного опыта позволяют сделать заключение об эффективности проделанной работы по внедрению новых подходов и принципов построения физкультурно – оздоровительной работы . Считаю свою проделанную работу удовлетворительной. В дальнейшем буду продолжать работать в том же направлении, используя новые формы организации физкультурно-оздоровительной работы. Буду Продолжать взаимодействие с воспитанниками; улучшить индивидуальную работу с детьми, пропаганду ЗОЖ , совместно с коллегами проведить праздники, интегрированные занятия.. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы. Cчастье - когда дети с удовольствием идут ко мне в спортзал. Вот это то, к чему я так стремлюсь. | ||||||||||||||||
Просмотров: 2556 | |
Всего комментариев: 0 | |