Главная » Статьи » Отчёты |
Работа по по самообразованию
Тема: «Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий средствами танцевальной гимнастики (аэробики) и других видов гимнастики» Направление: физкультурно-оздоровительное. План по самообразованию поможет систематизировать мою деятельность как ИФК, покажет результативность деятельности, позволит выработать методику дальнейшего процесса физического воспитания. В данной работе я закладываю основу будущей программы методической деятельности на предстоящий учебный год. Стремлюсь к тому, чтобы подготовленная мною оздоровительная работа с детьми была эффективной, а главное, нравилась детям. Цель : - дальносрочная подготовка к постепенному введению в работу средств оздоровительной аэробики в будущем (ориентеровочно в 2017 -2018 г)
Задачи : - охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование работы над их физическим развитием
Желаемые результаты: - дети , посещающие занятия увлечены занятиями и осознанно относятся к физической подготовке. Посещаемость занятий увеличилась - дети стали меньше болеть простудными заболеваниями в связи с повышением сопротивляемости к инфекциям .
Указанную тему для самообразования взяла для разработки и внедрения в процес физического воспитания так как считаю, что мой опыт в области оздоровительной и спортивной аэробики, лечебной физкультуры и массажа бедет с пользой применён на практике и в теории.. Я проходила обучение по теме «детская спортивная аэробика» (г.Москва), «танцевальная аэробика»(г.С , г Б ), «аква аэробика с основами спортивного плавания», и имею сертификаты , удостоверения подтверждающий прохождение мною данных курсов. До поступления на работу в детский дом проводила обучающие курсы по детской аэробике для учреждений образования города У. (1997г) под руководством руководителя образования . Проводила не однократно городские соревнования по аэробике. Имею звание судью Республиканской категории по спортивной аэробике и судьи по акробатике, спортивной гимнастике. Работала медсестрой по лечебной физкультуре и массажу. Имею высшее физкультурное образование и среднее медицинское. В прошлом работала тренером в ДЮСШ г. У. по спортивной аэробике, воспитала чемпионов Республики и получила вторую тренерскую категорию по спортивной аэробике в 1998г.
Мне как инструктору по физ.воспитанию для всестороннего гармоничного физического развития детей, важно искать новые средства и методы повышения эффективности своей работы, использовать натрадиционные физкультурные занятия, что обеспечит высокую эмоциональность и моторность занятий и повышение интереса детей к физкультуре, в целом улучшит их здоровье. Для этого мне необходимо : — создать систему интересных комплексных физкультурных занятий; — продумать специально организованную методику физкультурных занятий, включающую нетрадиционную форм проведения, содержания, методов и приёмов; — положить в основу нетрадиционных форм физкультурных занятий следующие критерии: интерес к физкультуре, уровень физической подготовленности и состояния здоровья, сложность содержания физкультурных занятий. В основу данной работы положены следующие методологические принципы: доступности, последовательности и систематичности. 1.Индивидуальный подход : С детьми, отстающими в физическом развитии, провожу индивидуальную коррекционную работу: выполняем упражнения для укрепления всех групп мышц с использованием тренажеров, некоторые основные виды движений с учетом их возможностей и состоянием здоровья, но не снижая требований к качеству выполнения движений. 2. Не традиционные формы Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребёнка. Я разрабатываю программно-методическое обеспечение образовательного процесса — комплексные занятия средствами ОРУ , ОФП, корригирующей и танцевальной гимнастики. Опробировала и использовала в работе два направления танцевальной гимнастики : восточный и русский стили. Разработала коррегирующую гимнастику с использованием фитнес и гимнастических мячей. Суть танцевально-ритмической гимнастики состоит в триединстве воздействия на организм и личность ребенка движений, музыки и сюжета, как основы, которая представляет интегрированную систему активной двигательной деятельности детей, направленную на формирование физической культуры личности, как значительной части общечеловеческой культуры. Каждый из этих компонентов несет в себе огромные возможности по творческому освоению детьми сложных форм двигательной активности, которые предполагают повышенный уровень произвольности движения. 1. Танцевальная, восточная гимнастика для детей "Восточный стиль» Оздоровительно-развивающая гимнастика «Восточный стиль» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей разного возраста. Используется как дополнительное средство для закрепления интереса детей к занятиям физкультурой. Упражнения подобраны универсальные ,такие чтоб их могли выполнять дети с разным уровнем двигательной и физ подготовки . Гимнастика представляет собой комплексы танцевально-ритмических упражнений, нетрадиционные виды упражнений и креативную гимнастику с использований движений восточного танца. В танцевально гимнастику входят разделы: ритмика, гимнастика и танец на основе элементов восточного танца . Восточный стиль гимнастики придает воспитательно-образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию творческому воображению детей. На основе разученные упражнений , движений поставлен показательный номер «Восточные сказки» 2.Танцевальная гимнастика «Русский стиль» Я разработала комплекс упражнений в русском стиле под современные патриотические песни . На основе выученных упражнений поставлен показательный номер «Вперёд, Россиия» . Танцевальная русская гимнастика не только развивают детей физически , но и служит средством патриотического воспитания. Ритмическая гимнастика — вид оздоровительно развивающей гимнастики, основанной на общеразвивающих упражнениях и базовых шагов и элементов аэробики . Основные задачи, решаемые на занятиях по ритмической гимнастике: - формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентации; - развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости; - коррекция координации движений - улучшение психического состояния (снижение тревожности, агрессии, эмоционального и мышечного напряжения, совершенствование внимания, воображения); - расширение эмоционального опыта, развитие навыков взаимодействия друг с другом;
3. КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА Так как в прошлом я закончила медицинское училище и имею стаж работы медсестры по лечебной физкультуре и массажиста, то я считаю что использование знаний и опыта в комплексных занятиях по физическому воспитанию будут полезными и уместными. Особую роль в физическом воспитании детей играют общеразвивающие и корригирующие упражнения. Они помогают избирательно воздействовать на организм ребенка и могут быть использованы для профилактики и исправления тех или иных отклонений в развитии моторики и деформаций опорно-двигательного аппарата. В качестве основного вида коррегирующей гимнастики я использую комплексы упражнений с большими фитнес мячами. Фитбол – гимнастика – гимнастика с использованием больших гимнастических мячей. Изначально упражнения на этих мячах были изобретены и предназначены для занятий с детьми с дефектами с опорно-двигательном аппарате ( с ДЦП и последствиями энцефалита ) По структуре фитбол – гимнастика напоминает классические занятия по физическому воспитанию , где есть: вводная часть, в задачи которой входит развитие всех видов внимания, восприятия и памяти, ориентировки в пространстве на материале основных движений; основная часть – освоение общеразвивающих упражнений; заключительная – подвижная игра и релаксация . Гимнастика на мячах развивает координацию, ловкость и имеет общефизическую направленность , а главное упражнения на мячах хорошо корректируют недостатки осанки. Для успешного проведения коррегирующей гимнастики необходимо провести мониторинг состояния общего здоровья детей и состояния опорно-двигательного аппарата , провести антропологические измерения. Получить по данному вопросу консультацию у медицинского работника детского дома. План самообразования 2015 -2016 г
Формы работы : Основная форма - практические занятия в спортивном зале. В теплое время года на улице ( во дворе ). Тестирования, текущий мониторинг. Конкурсы. Беседы с воспитателями и детьми. Список используемой литературы: 1. Крючек Е. С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-методическое пособие. М: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. 2. Физическая культура для школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе / Под ред. И.Д. Романовой / “Просвещение”. – М., 1979. 3.Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с. 4. Степаненкова О. И. Значение физических упражнений и некоторых оздоровительных методик для укрепления здоровья: методическое письмо. Петрозаводск, 1990.
Отчёт по работе самообразования инструктора по физическому воспитанию Алейник Л.А по теме «Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий средствами танцевальной гиманстики и других видов гимнастики». за 2015 -2016 г
За 2015-2016 учебный год изучала нетрадиционные способы проведения занятий средствами оздоровительной и танцевальной гимнастики. В ходе работы по самообразованию мною была проделана следующая работа: 1.Изучение следующей литературы: 1. Крючек Е. С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-методическое пособие. М: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. 2.Детская лечебная физическая культура: учебно-методическое пособие / Пягай Л.П. / ТГПИ им. Д.И. Менделеева. – Тобольск, 2003. 3. Физическая культура для школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе / Под ред. И.Д. Романовой / “Просвещение”. – М., 1979. 4.Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с. 5. Методическое пособие Кузнецовой Е.В. (ритмическая гимнастика), пособие О.Н.Моргуновой «Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ» , изучение принципов здоровьесберегающих технологий Ю. Ф. Змановского, Б. С. Толкачева.
2.Сбор аудиотеки для проведения занятий под музыкальное сопровождение 3.Освоила некоторое новое для меня ТСО и компьютерные программы по созданию аудио треков. 4.Разработка дидактических материалов для практического внедрения. 5.Исследование двигательно-координационных способностей детей и их готовность к выполнению танцевальной гимнастики, освоению материала по теме 6.Изучала видеоролики и тему по интернету, касающуюся вопросам нетрадиционных форм проведения занятий по ФВ. А именно, вопросы внедрения в программу элементов и средств танцевальной и ритмической гимнастики , корригирующей гимнастики с элементами фитбол-аэробики. Составляла комплексы по перечисленным направлениям и опробировала их на практике . 7.В начале работы провела диагностику двигательных, музыкально -ритмических способностей детей, их готовность к освоению танцевальых видов гимнастики . Диагностика показала у детей хорошее чувство ритма, музыкальность. А так же показала хорошую базовую физическую подготовку и хорошие координационные данные . В связи с этим я с энтузиазмом продолжила работу над данной темой. 8.Для составления комплексов по корригирующей гимнастике я, сначала провела предварительный сбор информации о состоянии здоровья детей и их антропометрические данные, о наличии недостатков конституции детей. Исследовала осанку для выявления признаков сколиоза, выявления плоскостопия и предрассположенности к плоскостопию и сколиозу. На основе полученных данных разработала комплекс корригирующей гимнастики для детей. 9.Для детей в течении года были организованы и проведены игровые-сюжетные конкурсы в рамках описываемой темы: Конкурс «Я учитель танцев», конкурс «Танцевальный батл», конкурс «Танцевальный марафон», «Танцор диско». Данные конкурсы призваны расскрепостить детей, способствовать развитию творческих, музыкально — ритмических способностей. Конкурсы призваны сделать в целом воспитательный процесс эмоционально окрашенным , для того чтобы дети видели результат своих занятий , могли осознать свои достяжения, что в свою очередь будет способствовать закреплению интереса к дальнешим занятиям по физическому воспитанию. 10. Дети посещали городские соревнования по аэробики как зрители. Это необходимо для создания у детей более объемного представления о танцевальной аэробике и других ее видах в качестве дополнительных развивающе-позновательных мероприятий. 11.В конце года проанализировала степень освоения детьми предложенным им комплексов танцевальной, ритмической , корригирующей гиманастики. Исследовала качество освоеных ими двигательных умений и навыков по теме. Сделала выводы . Запланировала внести коррективы в дальнейший план работы и составить новые комплексы упражнений. 12.Проведа заключительное тестрование по показателям спец.тестам и ОФП и получила обобщенные итоговые результаты: Динакима роста спец. и офп качеств у детей за 2015-2016 год .
100% освоения программы - это 105 баллов. Итог тестирования — 58 баллов. (61%)
Итоги . 1. Дети стали более координированными, у них увеличилась двигательная эрудиция, улучшилась музыкальность и творческие способности . Большая часть детей проявляют на занятиях дисциплинированность и систематичность . Заболеваемость снизилась . Дети с радостью ходили на занятия. Они стали уверенными и перестали бояться публичных выступлений. 2.Дети с удовольствием выступали с показательными номерами на праздниках детского дома с упражнениями ритмической гимнастики, гимнастики в восточном и русском стиле : «Восточные сказки» и «Вперёд,Россия». 3.Программа освоена всеми детьми в целом на 61%. Из 15 ти человек занимающихся: 3 чел не показали никаких приростов в результатах Это связано с их редким посещением занятий. Не ощутимы резульаты у тех кто пропускал занятия в связи с «гостевыми» : Самсоненко К, Исаева К, Прокоп Д. Наилучшие результаты показали воспитанники , которые не пропускали занятия или пропускали их редко : Филлиппова Диана, Тезикова Саша, Сметанина Надя. 4.В ходе работы выявились слабые места: а) В связи с высокой занятостью детей в кружках и выполнением домашних заданий и постоянными «гостевыми» (уход детей на выходные ) некоторые дети не постоянно посещали занятия и как следствие у них не отмечается рост показателей по ОФП и специальным тестам. б) Были выявлены дети с отклонением физического развития, которым необходимо уделять особое внимание и планировать работу с учетом этих отклонений. У почти 90% занимающмихся детей наблюдается легкая сутулость , слабость мыщц спины и живота. Это связано с сидячим образом жизни, с недостаточностью специальной физической нагрузки ( ОФП и корригирующая гимнастика ) Выводы. Коррективы. 1.Ввести в программу больше упражнений ОФП, подвижных игр, развивающих общефизические качества и дополнительные упражнения на развитие гибкости, корригирующие упражнения на улучшение осанки. 2.Результативность и эффективность программы напрямую зависит от колличества занятий на которые приходили дети . Поэтому необходимо сосавить рассписание так ,чтобы все дети попадали на занятия с учетом графика их «гостевых» 3.Некоторые дети имеют особенности в психо-эмоциональной сфере. Они не послушны и не подчиняются указаниям педагога. Ведут себя не корректно и мешают вести занятие. Такие дети не были допущены к занятиям в связи с тем что они создают травмоопасные ситуации на занятии своим поведением. Поэтому, если допускать таких детей, то необходимо присутствие воспитателя на занятиях. Так как один ИФК просто не справиться.Либо для таких детей организовать индивидуальные занятия. 4.Необходимо проводить более активно беседы с воспитателями о важности занятий физической культурой. Хотелось бы чтобы они обеспечивали приход детей на занятия по расписанию, так как пропущенные занятия - упущенные возможности в воспитании здоровых, гармонично развитых детей . Бытует неправильное отношение к занятиям физкультурой как не значительным и не обязательным занятиям. Когда на самом деле нет ничего важнее здоровья ... 5. Моя нагрузка как инструктора по ФК составляет всего 7,5 часов в неделю. Этого времени недостаточно для того чтобы получить более ощутимые результаты. Но тем неменее, незначительный рост по ОФП за год — тоже положительный результат. 6. В детском доме время от времени происходит смена состава занимающихся. В связи с этим не удается планировать и выполнять программы по многолетнему учебно-тренировочному процессу. Поэтому оптимально ежегодно разрабатывать новые программы с учетом постоянного обновления списка детей и в основном осуществлять оздоровительную работу средствами ОФП , ОРУ, подвижных игр, разными видами гимнастики. В целом, считаю что основных целей работы по самообразованию я достигла . Заложена основа для долгосрочной работы по теме и основа длясоздание комплексной системы физкультурно- оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья и физического развития детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий. Выработаны собственные методические наработки. Удалось заинересовать детей к систематическим занятиям и сформировать стойкий интерес к занятиям и к физическому воспитанию в целом.
Перспективы на следующий год: Продолжить самообразование и работу на дальнюю перспективу. Изучить новинки методической литературы.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 4957 | |
Всего комментариев: 0 | |