Главная » Статьи » Программы

Программа кружка "Ручной мяч".

 

 

ОБРАЗЕЦ

Программа дополнительного образования по обучению детей владению мячом. Кружок «Ручной мяч»

Срок реализации 2 года

Подготовительная и старшая группы

(5-7 лет)

Пояснительная записка

Повышение эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста чрезвычайно важно, так как именно в этом возрасте закладываются основы физического развития человека.

Необходимость работы в данном направлении возникла по ряду причин:

-недостаточная двигательная активность детей в течение дня, (особенно в холодный период года),

-большая загруженность статическими занятиями,

-желание реализовать себя в движении,

-недостаточность внимания в Программе воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) игровым видам спорта, обучению детей игре в баскетбол, футбол, волейбол,

-понимание и стремление воспитателей видеть детей физически совершенным: развитым, здоровым, активным

Двигательная активность влияет на здоровье, жизнедеятельность и всестороннее физическое развитие. Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений.

В играх с мячом развиваются быстрота, прыгучесть, сила, так как ребенку часто приходится в игровой ситуации передавать мяч своему партнеру или бросать его в цель, расположенную на значительном расстоянии.

Действия с мячом способствуют развитию умения схватить, удержать, бросить предмет, а также рассчитать направление броска, согласовать с ним силу, воспитывают выразительность движений, хорошую пространственную ориентировку.

В играх и действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений, так как дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках.

Упражнения и игры с мячом благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Во время действий с мячом создаются для включения работу левой руки, что важно для полноценного развития ребенка старшего возраста.

Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, способствуют выработке хорошей осанки.

В играх с мячом создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт ребенка. Такие игры воспитывают выдержку.

Итак, упражнения и игры с мячом являются средством, гармонически развивающим ребенка, дающим значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Актуальность данного направления в работе с детьми-дошкольниками обуславливается тем, что в Программе воспитания и обучения детей в детском саду (под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) недостаточно уделено внимание развитию игровых видов спорта.

Авторы методических пособий по физическому воспитанию (А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева, Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева и др.) подчеркивают целесообразность использования игр и упражнений с мячом в качестве одного из средств физического воспитания старших дошкольников. На  шестом-седьмом году жизни у детей происходит качественный скачок в развитии движений, появляется выразительность, плавность, точность, особенно при выполнении цикличных и ацикличных видов деятельности. Дети лучше осваивают ритм движения. Быстро переключаются с одного темпа на другой, что особенно важно при обучении игры в баскетбол. Точнее оценивается пространственное расположение частей тела, предметов, глазомер. Дети начинают замечать ошибки при выполнении отдельных упражнений с мячом, способны на элементарный анализ. Они могут различать в содержании упражнений с мячом не только его основные элементы, но и детали, начинают осваивать более тонкие движения в действии кистью при передаче, ведении, броска мячом по кольцу.

Действия с мячом должны более широко использоваться в старших и подготовительных к школе группах детского сада. В кружковую работу  включаются и игры с мячом, и специальные упражнения по закреплению навыков владения им. Обучение детей основным приемам владения мячом в игровых условиях должно иметь целью достижения благоприятного физического развития, разносторонней двигательной подготовленностью детей, ознакомлением детей с баскетболом, футболом, и др. в доступной форме и преемственности в работе по физическому воспитанию в нашем учреждении и начальной школы.

Основное внимание должно быть направлено не на специальную подготовку, а на создание общих предпосылок успешного обучения спортивным играм в школе.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

- научить детей владеть мячом на уровне, сооответствующем возрастным возможностям детей.

- повышать интерес к физкультуре, спорту, мотивацию к занятиям физкультурой, самостоятельным спортивным играм и физическим упражнениям.

Задачи:

·        Обучать детей различным видам, способам движений с мячом, с различными видами мячей.

·        Обучать детей основным  элементами волейбола, баскетбола, футбола и др.

·        Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.

·         Развивать у детей такие физические качества, как ловкость, быстрота, координация, глазомер, мышечная сила, сила воли.

·        Воспитывать у детей нравственно-волевые качества: целеустремленность, выдержку, смелость, силу воли.

·         Заложить основы хорошего здоровья, правильной осанки, настроения, гармоничности и целостного развития личности ребенка.

·         Доставлять детям радость и удовольствие от занятий.

  •  Обогатить педагогические знания и умения родителей, повысить их педагогическую культуру.

  •  Обучить взрослых практическим навыкам взаимодействия с детьми по физическому воспитанию.

Количество занятий – 2 занятия в неделю, 8 занятия в месяц, 72 занятий в учебный год (с сентября по май).

Длительность кружкового занятия 25-30 минут.

Место проведения: – спортивный зал ,спортивная площадка ДОУ

Время проведения: вторник, четверг с 15.20

Форма обучения – специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.

Количество детей в кружке: 17человек.

Возраст первого года 5-6 лет, второго 6-7 лет.

Срок реализации 2 года

Требования к уровню подготовки воспитанников.

У детей старшего дошкольного возраста при систематическом обучении значительно улучшаются навыки владения мячом. Они свободно его держат, передают, бросают. Дети умеют следить за полетом мяча и устремляются в сторону летящего мяча, стараясь поймать его. Такие движения с мячом, как перебрасывание друг другу, ловля, бросание в цель у детей старшего дошкольного возраста становится правильнее, свободнее, все движения достигаются определенного уровня совершенства. Поэтому на базе уже имеющихся движений появляется возможность формировать достаточно сложные действия с мячом, навыки выполнения их определенными способами.

Ребенок старшего дошкольного возраста в состоянии понять сущность коллективной игры с мячом, цель и правила ее. Во время игры он должен уметь определять расстояние, траекторию полета мяча, его вес и упругость, уметь ориентироваться на площадке, находить более удобное место для ведения игры. Формирование этих умений чрезвычайно важно для организации целесообразных взаимодействий играющих в коллективе детей при ловле, бросании, передаче, ведении и других действиях с мячом. В 5-7 лет дети могут подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.

Важнейшим требованием является выделение тех действий с мячом и без него, которые составляют основу техники любой подвижной игры с мячом, которые доступны детям старшего дошкольного возраста, соответствуют его физическому развитию и дают наиболее эффективный результат в решении игровых задач.

Отобранные для разучивания действия должны обеспечить соответствие необходимых для их усвоения напряжения сил с уровнем развития занимающихся.

К концу 1-го года обучения дети должны знать и уметь:

- Правила поведения на занятиях.

- Бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя и одной рукой.

- Отбивать мяч на месте не менее 10 раз.

- Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди, вести мяч правой, левой рукой.

- Бросать мяч в корзину двумя руками от груди.

- Прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Обводить мяч вокруг предметов.

- Отбивать мяч о стенку несколько раз.

 

К концу 2-го года обучения дети должны знать и уметь:

- Бросать мяч в цель из разных исходных положений.

- Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди в движении

- Бросать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча.

- Вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую.

- Вести мяч змейкой между расставленными предметами.

- Бросать мяч вверх, о землю, ловля его двумя руками (не менее 20 раз).

- Уметь применять основные приемы владения мячом,

-.Овладеть элементами волейбола, баскетбола и др. игр.

 

Способы проверки знаний, умений и навыков детей

 

I блок: упражнения с передачей мяча

 

Тест

Условия выполнения

Результат

Высокий уровень

3балла

Средний уровень

2 балла

Низкий уровень

1балл

1

Передача мяча двумя руками в парах, стоя на месте

Расстояние 2, 5-3м

8-10 раз

3-7 раз

0-2 раза

2

Передача мяча двумя руками в парах с отскоком о землю

3-4м

8-10 раз

3-7 раз

0-2 раза

3

Передача мяча двумя руками в парах, передвигаясь вперёд боковым галопом

10м (не уронить мяч)

8-10м

5-7м

1-2м

II блок: упражнения с ведением мяча

1

Ведение мяча на месте двумя руками

10с

Более 10 раз

5-7 раз

1-2 раза

2

Ведение мяча правой и левой рукой вокруг себя

Время не ограничено

Более 10 раз

5-7 раз

1-2 раза

3

Ведение мяча правой и левой рукой, шагом продвигаясь вперёд

Расстояние 10м (не потерять мяч)

10м

1-2м

III блок: упражнения с бросками мяча в корзину

1

Бросок мяча в корзину, поставленную на пол, способом от груди

10 бросков, расстояние до корзины 2м

8-10 раз

3-7 раз

0-2м

2

Бросок мяча в кольцо, стоя на месте, двумя руками, способом из-за головы

5 бросков, расстояние до кольца 2,5-3м

4-5раз

2-3 раза

 

0-1раз

3

Бросок мяча в кольцо после ведения с фиксации остановки

3 броска, ведение – 5м

3 раза

1-2 раза

0

Сумма балов за тесты

27

18

9

 

Высокий уровень – от 19 до 27 баллов, ребёнок освоил все элементы владения мячом, выполняет уверенно, свободно, в хорошем темпе.

Средний уровень – от 10 до 18 баллов, ребёнок выполняет все элементы владения мячом, но допускает незначительные ошибки.

Низкий уровень – от 0 до 9 баллов, ребёнок допускает много ошибок, слабо координирован, глазомер слабо развит.

Учебно-тематический план кружка «Ручной мяч»

Первый год обучения

п/п

Разделы программы

Теория

Практика

Всего

1.

Познакомить детей с разнообразием мячей, их применением, историей мяча.

30мин

30мин

1 ч

2.

Катание и бросание мяча одной и двумя руками. Мячи разных размеров, различными способами.

-

1ч 30

1ч 30мин

3.

Тренировать в передаче мяча в колонне, шеренге, кругу, в разных направлениях, в разных положениях (стоя, сидя).

-

4.

Метание и забрасывание мяч в корзины, в том числе баскетбольную.

-

2ч30мин

2ч30мин

5.

Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками и с усложнением (хлопки, прыжки, повороты). Мячи разных размеров.

-

6.

Перебрасывание мяча друг другу стоя, сидя, за спиной, разными способами, в разных направлениях. Перебрасывание мяча через сетку.

-

2ч30мин

2ч30мин

7.

Ведение мяча различными способами.

-

2ч 30мин

2ч 30мин

8.

Бросок мяча о стену и ловля его двумя руками.

-

9.

Подвижные игры с мячами.

-

10.

Самостоятельные игры с мячами.

-

11.

Проведение праздников и развлечений, открытых мероприятий в т.ч. с родителями.

 

1час 30мин

 

 

Всего

30 мин

17ч 30мин

18ч

 

Учебно-тематический план кружка «Ручной мяч»

Второй год обучения

 

1.

Катание и бросание мяча одной и двумя руками. Мячи разных размеров, различными способами.

-

2.

Тренировать в передаче мяча в колонне, шеренге, кругу, в разных направлениях, в разных положениях (стоя, сидя.)

-

2ч 30 мин

2ч 30 мин

3.

Метание и забрасывание мяч в корзины, в том числе баскетбольную.

-

4.

Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками и с усложнением (хлопки, прыжки, повороты). Мячи разных размеров.

-

2ч 30 мин

2ч 30 мин

5.

Перебрасывание мяча друг другу стоя, сидя, за спиной, разными способами, в разных направлениях. Перебрасывание мяча через сетку.

-

6.

Ведение мяча различными способами.

-

7.

Бросок мяча о стену и ловля его двумя руками.

-

8.

Подвижные игры с мячами.

-

9.

Самостоятельные игры с мячами.

-

10.

Прокатывание мяча ногами (Элементы футбола).

 

11.

 Тренировать в упражнениях с двумя малыми мячами. (Элементы жонглирования).

 

12

Проведение праздников и развлечений, открытых мероприятий в т. ч. с родителями.

 

13.

Ритмическая гимнастика с мячами.

 

1ч 30 мин

1ч 30 мин

14.

Подбрасывание и манипулирование мячом для настольного тенниса с помощью ракетки. (Элементы настольного тенниса).

 

2ч 30 мин

2ч 30 мин

15.

Игры и упражнения с фитболом.

 

36

36

 

 

Список детей

 

Фамилия, имя ребенка

 

Дата рождения

 

Группа здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план кружка

Первый год обучения

 

Задачи

Срок

1.

Дать детям возможность осознать и закрепить физические качества мяча (упругость, вес, объем, прыгучесть).

Сентябрь

2.

Формировать умение владеть мячом, приучать не мешать товарищу по игре. Учить детей отбиванию мяча об пол, быстро реагировать на сигнал.

Октябрь

3.

Учить детей ловле - передаче мяча, ориентироваться в пространстве.

Ноябрь

4.

Учить детей ведению мяча (отбивание с продвижением вперед), развивать при этом координацию движений.

Декабрь

5.

Совершенствовать ведение мяча в беге. Совершенствовать ориентировку в пространстве.

Январь

6.

Развивать ловкость в передаче мяча друг другу в движении.

Февраль

7.

Учить точности броска мяча в корзину. Продолжать совершенствовать передачу мяча друг другу в движении.

Март

8.

Учить перебрасывать мяч друг другу и коллективно через сетку. Воспитывать чувство сопереживания.

Апрель

9.

Формировать навыки коллективной игры, воспитывать при этом чувство взаимопомощи.

Май

 

Календарный план кружка "Ручной мяч"

Первый год обучения

 

Дата

Содержание и методика проведения

сентябрь

1.Вводное занятие. Беседа: «Какие бывают мячи» с использованием иллюстраций. Ходьба и бег врассыпную между мячами разных размеров. Катание мячей по прямой, катание мячей между предметов двумя руками. Упражнения: «Подбрось и поймай», вращение мяча между ладоней, Игра «Горячий мяч».

2/3 Ходьба друг за другом. Толкнуть лежащий мяч, догнать и поднять его. Катание мяча одной рукой вокруг предметов. Прокатывание мяча по прямым рукам. Упражнения "Ударь мяч о землю и поймай его двумя руками". "Подбрось выше". Игра "Сбей кеглю".

4/5. Ходьба друг за другом с мячом в руках. Бросание мяча вверх, ловля его обеими руками на месте. Катание мяча, наклонившись обеими руками.  Упражнение «Поймай мяч после отскока от пола».  Свободная игра с мячом.

6/7. Ходьба друг за другом с мячом в руках. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола. Бросание мяча вверх с хлопком в ладоши и ловля его Подвижная игра "Играй, играй, мяч не теряй! "Малоподвижная игра "Будь внимателен!"

8. Ходьба в колонне по два, бег в колонне по одному. Передача мяча за спиной в одну и в другую сторону по сигналу. Ловля мяча после удара об пол.  Передача малого мяча из одной руки в другую броском. Подвижная игра «Попади в цель»

октябрь

9/10. Игра «Внимание мяч» - ходьба и бег между мячами, по сигналу взять мяч в руки. Бросание мяча вниз и ловля его ладонями после отскока. Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока. Упражнение "Мяч в корзину". Подвижная игра "Сделай фигуру".

 

11/12. Ходьба по массажным дорожкам, бег вокруг дорожек. Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока. Передача мяча двумя руками от груди. Р-2м. Прокатывание мяча двумя руками в воротца. Р-4м. Игра "10 передач".
Подвижная игра "Вызов по имени"

13/14. Свободная игра детей с мячом. Бросание мяча вверх и ловля его. Прокатывание мяча между своих ног во время ходьбы (при прокатывании носки отрывать от пола). Игра "10 передач" Подвижная игра "Обгони мяч". Игра "будь внимателен".

15/16. Ходьба и бег с мячами, Ловля мяча после удара об пол и хлопком за спиной. Передача мяча двумя руками от груди, стоя парами. Игра "Мяч водящему". Подвижная игра "Поймай мяч" Игра "Сделай фигуру".

ноябрь

17/18. Ходьба: шаг правой ногой - мяч вверх, шаг левой ногой – мяч на грудь. Бег без мячей. .Дети становятся тройками (в треугольник), передача мяча в правую и левую сторону. Перебрасывание мяча через сетку Подвижная игра "Поймай мяч".

 

19/20. Ходьба и бег с мячами, Ловля мяча после удара об пол и хлопком за спиной. Передача мяча двумя руками от груди, стоя парами. Игра "Мяч водящему". Подвижная игра "Поймай мяч" Игра "Сделай фигуру".

21/22. Свободная игра детей с мячом. Бросание мяча в корзину. Подбрасывание вверх и перебрасывание мяча из руки в руку. Подвижная игра "За мячом". Игра "Мяч водящему".

23/24. .Ходьба по массажным дорожкам, бег вокруг дорожек. Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока. Передача мяча двумя руками от груди. Р-2м. Прокатывание мяча двумя руками в воротца. Р-4м. Игра "10 передач".
Подвижная игра "Вызов по имени"

декабрь

25. Игровое тематическое занятие «Мой веселый, звонкий мяч»

 

26/27. Ходьба  вперед и назад, бег. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. Ведение мяча вокруг себя. Перебрасывание мяча друг другу в шеренгах р-3 м. Подвижная игра "За мячом". Свободная игра с мячом.

28/29. Ходьба с малым мячом перекладывая его из руки в руку на каждый шаг. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Передача мяча одной рукой от плеча. Подвижная игра "Займи свободный кружок". Игра "Будь внимателен".

30/31. Ходьба и бег врассыпную. Удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя руками. Ведение мяча на месте правой, левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом). Подвижная игра "У кого меньше мячей?"

 

 

32 Ходьба  вперед и назад, бег. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. Ведение мяча вокруг себя. Перебрасывание мяча друг другу в шеренгах р-3 м. Подвижная игра "За мячом". Свободная игра с мячом.

январь

33/34. Ходьба и бег врассыпную. Удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя руками. Ведение мяча на месте правой, левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом). Подвижная игра "У кого меньше мячей?"

35/36 Свободная игра детей с мячом. Ведение мяча на месте правой и левой рукой, меняя высоту его отскока. Ведение мяча, свободно передвигаясь по площадке. Подвижная игра "Мотоциклисты". Игра "Поймай мяч".

37/38. Подвижная игра "Займи свободный кружок". Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой. Ведение мяча по кругу друг за другом. Подвижная игра "Займи свободный кружок". Упражнение "Броски мяча в корзину с места".

39/40. Ходьба с малым мячом, перекладывая его из руки в руку на каждый шаг. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Передача мяча одной рукой от плеча. Подвижная игра "займи свободный кружок". Игра "Будь внимателен".

февраль

41. Занятие с родителями  «Вот как мы умеем!»

 

42/43. Ходьба и бег с изменением темпа движения. Передача мяча друг другу с передвижением по площадке парами. Катать мяч вокруг себя то в одну, то в другую сторону. Упражнение "Передача и ловля мяча". Подвижная игра "Ведение мяча парами".

44/45. Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную по сигналу инструктора. Подбрасывание мяча вверх с поворотом кругом и ловля его после того, как он ударится о землю. Ведение и передача мяча друг другу. Подвижная игра "Мяч ловцу".

 

46/47. .Подвижная игра «Кто лишний?» с мячами. Прокатывание мяча от ладони к плечу. Отбивание мяча от пола при ходьбе врассыпную. Перебрасывание мячей в парах через сетку Эстафета с мячом.

 

 

48. Ходьба с малым мячом, перекладывая его из руки в руку на каждый шаг. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Передача мяча одной рукой от плеча. Подвижная игра "займи свободный кружок". Игра "Будь внимателен".

март

49/50. Свободная игра детей в зале с мячами разных размеров. Бросание мяча обеими руками из-за головы вдаль и ловля его. Перебрасывание мяча в разных направлениях. Броски мяча в корзину. Игра "Сбей кеглю".

51/52. .Ходьба и бег с изменением направления. Подбрасывание мяча вверх и ловля его одной рукой. Бросание мяча вдаль одной рукой от плеча и ловля его. Эстафета с ведением мяча. Игра "Лови, бросай, упасть не давай!"

 

53/54. Свободная игра детей в зале с мячами разных размеров Передача мяча в шеренге приставным шагом в сторону. Бросание мяча в корзину с места двумя руками от груди. Игра "Мяч капитану". Малоподвижная игра "Гонка мячей по кругу".

55/56. Ходьба и бег в колоне по одному, врассыпную, затем опять в колонне. Передача мяча друг другу разными способами (от груди, из-за головы, снизу). Прокатывание мяча в тройках с поворотом на 360 градусов. Игра «Я знаю 5 имен…»

апрель

57/58. Произвольная игра детей с мячом. Передача мяча двумя руками от груди, стоя парами. Отбивание мяча правой, левой рукой поочередно. Подвижная игра "Обгони мяч". Малоподвижная игра "Займи свободный кружок".

59/60 Ходьба и бег с изменением направления. Подбрасывание мяча вверх и ловля его одной рукой. Бросание мяча вдаль одной рукой от плеча и ловля его. Эстафета с ведением мяча. Игра "Лови, бросай, упасть не давай!"

61/62. Ходьба по массажным дорожкам, бег вокруг них. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой. Ведение мяча шагом, затем бегом, свободно передвигаясь по залу. Прокатывание мяча от одной ноги к другой. Упражнение "Гонка мячей по кругу".

63/64. Ходьба и бег с изменением темпа движения. Передача мяча друг другу с передвижением по площадке парами. Катать мяч вокруг себя то в одну, то в другую сторону. Упражнение "Передача и ловля мяча". Подвижная игра "Ведение мяча парами".

май

65 «С днем рождения, Мячик!» (спортивный праздник для детей и их родителей)

66/67.  Ведение мяча попеременно правой и левой рукой. Броски мяча в корзину с места двумя руками от груди. Прокатывать мяч восьмеркой вокруг ног. Игра «Автомобили с мячом». Малоподвижная игра "Будь внимателен".

68/69. Ходьба и бег с изменением темпа движения. Передача мяча друг другу с передвижением по площадке парами. Катать мяч вокруг себя то в одну, то в другую сторону. Упражнение "Передача и ловля мяча". Подвижная игра "Ведение мяча парами".

60/70. Ходьба и бег с изменением направления по сигналу инструктора. Перебрасывание мяча друг другу на расстоянии до 4 м Игра "Где мяч?" Малоподвижная игра "Мяч передай соседу".

71/72. Свободная игра детей с мячами разных размеров. Подвижные и малоподвижные игры по выбору детей

Перспективный план

Кружка «Ручной мяч»

Второй год обучения

№ п/п

Раздел

Месяц

1.

Повторение материала первого года обучения

Сентябрь

2.

Обучение играм боулинг и теннис (детский вариант)

Октябрь

3.

Обучение элементам игры в волейбол

Ноябрь

4.

Обучение элементам игры в футбол.

Декабрь

5.

Январь

6.

Обучение элементам игры в баскетбол.

Февраль

7

Март

8

Апрель

9

Обучение играм и упражнения с фитболом.

Май

 

Календарный план второго года обучения

Дата

Содержание и методика проведения

сентябрь

1. Вводное занятие. Беседа на тему: «История мяча» с использованием иллюстраций. Ходьба с подбрасыванием мяча вверх и его ловле, бег с мячами. Подвижные игры: «Мяч капитану», "Обгони мяч", Малоподвижная игра "Мяч передай соседу".

2/3. Произвольная игра детей с мячом. Упражнения на повторение (прокатывание и отбивание разными способами). Подвижные игры: «У кого меньше мячей?», «Чья команда больше?»

4/5. Прокатывание мяча перед собой, ходьба с ведением мяча сбоку, бег с ведением мяча. Повторение различных упражнений на перебрасывание и броски. Подвижные игры с мячом по желанию детей.

6/7. Ходьба и бег врассыпную между мячами. Различные комбинации заданий в тройках: прокатывание в воротики – третий ребенок; прокатывание – третий перепрыгивает через мяч; перебрасывание от груди в тройке; передача мяча через пол в тройках. Подвижная игра «Займи свободный кружок». Игра «Будь внимателен».

8. Знакомство с  боулингом. На расстоянии пять метров от «дома» (места, где расставляются кегли, их от 10 до 15) чертится линия, за которой размещаются играющие. Цель игры - сбить все кегли меньшим количеством бросков, но при этом шар вовсе не обязательно катить по поверхности, а можно бросать любым способом. Кто меньше бросков потратил в партии, тот и получает одно очко. Игра ведется до одиннадцати очков.

октябрь

 9/10. Детский боулинг (усложненный вариант). Встраивать кегли не только «пирамидой», но и другими фигурами («звезда» - пятиконечная конструкция, «крепость»-прямоугольник, «мяч» -круг или овал). Для того чтобы лучше укрепить мускулатуру рук полезно использовать для игры набивные мячи весом 1 кг.

11/12. Детский настольный теннис. Взять в руку ракетку и вращать ее кистью руки вправо и влево. Перекладывать ракетку из правой руки в левую руку и обратно. Бросить и поймать мяч обеими руками. Бросить мяч вверх одной рукой и поймать другой. Бросить мяч вниз одной рукой и поймать мяч другой рукой. Положить мяч на середину ракетки и как можно дольше удерживать его. Подвижные игры по желанию детей.

13/14. Упражнения для подготовки к игре «Детский теннис». Положить мяч на ракетку и пройти с ним вперед как можно дальше. Подбросить мяч левой рукой и поймать его правой рукой на ракетку. Ударить мяч об пол одной рукой и поймать его ракеткой в другой руке. Подбросить мяч не очень высоко, поймать его на ракетку и отбить вверх несколько раз подряд. Подбросить мяч ракеткой несколько раз подряд, сначала стоя на месте, а потом - продвигаясь вперед или по кругу. Подвижные игры по выбору детей.

15/16. Упражнения для подготовки к игре «Детский теннис». Подбивать мяч поочередно двумя сторонами ракетки на высоту 40-60 см. Встать в 2—3 метрах от стенки, бросить мяч на пол и после отскока направить в стенку ударом ракетки. Когда мяч, отлетев от стенки, упадет на пол и отскочит, повторить удар. Выполнять передвижения с ракеткой прыжками и скачками вперед и в сторону. С помощью ракетки ударить мячом о стенку и, не давая ему упасть, повторить это упражнение. С помощью ракетки ударять мячом по нарисованным на стене мишеням, стоя на одном месте. Бросить мяч рукой о стенку и после отскока ударить по нему ракеткой несколько раз подряд, не давая мячу упасть

ноябрь

17/18. Знакомство с волейболом как спортивной игрой. (Использование иллюстраций.) Учить умению видеть мяч, быстро реагировать на его полет, развить координацию движений. (Подводящие упражнения). Повторить упражнения для игры в детский теннис.

 19/20/21 Обучение элементам волейбола. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловле его. Перебрасывать мяч друг другу (высоко, сильно) и ловить его двумя руками, отбивать мяч толчком двух ладоней в нужном направлении. Игры «Колобок», «Горячая картошка»

 22/23/24 Обучение элементам волейбола. Перебрасыванию мяча через сетку с соблюдением следующих правил: 1. Мяч в руках не задерживать, а отбивать его выше и сильнее, чтобы перебросить через сетку. 2. Подавать мяч в игру не с угла, а с поля. Повторить упражнения для игры в детский теннис.

декабрь

25/26. Мини-игра (соревнование) по волейболу. Дети играют до 15 очков, затем меняются полями. Команда получает очко, если противник не поймал мяч, или если мяч подающего коснулся сетки, или если мяч ушел с поля.

27/28. Знакомство с футболом как спортивной игрой. (Используя видеофильм). Игровые упражнения: «Прямо змейкой» (бег по прямой, бег зигзагом по сигналу), «Набери скорость» (бег с ускорением), «Крестики» (бег скрестным шагом), «Слушай сигнал» (бег с быстрой останов­кой и поворотом) и др. Все виды перемещений могут применяться в подвижных играх типа «Пере­бежки», «Бег наперегонки».

29/30 «Прокати мяч» - подпрыги­вая на одной ноге, нужно стороной стопы катить мяч вперед, назад, в сторону, кругом. «Жонглер» - подбивание мя­ча подъемом ноги, бедром (мяч находится в сетке, которую ребенок держит перед собой), пяткой (рука с мячом отведена назад). - «Перебрось через планку» - мяч лежит на земле, ребенок подцепляет его подъемом ноги и перебрасывает через лежащую впереди планку. Игра «Перебежки».

31/32. Удары по мячу. Они выполняются серединной, внутренней и внешней частью подъема, внутренней стороной сто­пы, носком ноги. Игровые упражнения: «Сильные ноги» - удары ногой по подвешенному мячу. «Сильный удар» - удары по подвешенному мячу правой и левой ногой с 1 - 3 шагов (подъемом ноги, внутренней и внеш­ней стороной стопы). «Прокати мяч в ворота» - про­катывание мяча друг другу по прямой между двумя стойками с расстояния 3 - 5 м. Игра в волейбол.

январь

33/34 Учить детей гасить скорость катящегося мяча. Игровые задания:  «Почекань мяч о стену» - бросок мяча в стенку и прием отско­чившего мяча под подошву. «Футбол вдвоем» - передача мяча ногой друг другу, прием по­дошвой или внутренней сторо­ной стопы. Расстояние между детьми составляет 4 - 5м.

35/36. Обучению ведению мяча. Упражнения: «Проведи мяч по узкому коридору» - ведение мяча ногой по прямой последовательными толчками внешней стороной стопы одной ноги. «Нарисуй змейку» - ведение мяча вокруг стоек. «Ведение мяча парами». Подвижная игра «Стой!» - дети ведут мяч, толкая его поочередно то правой, то левой ногой; по сигналу «Стой!» они быстро останавливают мяч подошвой ноги сверху.

37/38. Обучение ведению мяча при сопротивлении противника и отбор мяча. Игровые упражнения «Задержи мяч», «Перехитри противника», «Защитники» (двое детей ведут мяч, передавая, его друг другу, а третий препятствует этому, стараясь перехватить мяч). Игра в волейбол.

39/40. Обучение вбрасыванию мяча. Задания: «Сильный толчок» - бросание мяча из-за головы двумя руками с разной силой. «Цветные дорожки» - броса­ние мяча из-за головы по раз­ным траекториям: прямо, влево, вправо. «Точно в цель» - бросание мяча в вертикальную и горизонтальную цель (например, в подве­шенное на дереве кольцо).

февраль

41/42. Обучению ведению мяча. Упражнения: «Проведи мяч по узкому коридору» - ведение мяча ногой по прямой последовательными толчками внешней стороной стопы одной ноги. «Нарисуй змейку» - ведение мяча вокруг стоек. «Ведение мяча парами» - один ребенок ведет мяч ногой по прямой, другой - бежит рядом, и через несколько секунд они меняются ролями. Игра в волейбол

43/44/45. Знакомство с баскетболом. Упражнения и игры с передачей мяча. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его. Передача мяча двумя руками от груди стоя на месте парами. Передача мяча двумя руками от груди при движении парами. Передача мяча одной рукой от груди в движении после ловли его. Игры «10 передач», «Мяч водящему»

46/47/48 Упражнения и игры с передачей мяча. Передача мяча в шеренге, по кругу (вправо, влево). Передача мяча в тройках, пятерках. Передача мяча в колоннах с переходом в конец своей колонны, а затем противоположной колонны. Игры «Успей поймать», «Гонка мячей по кругу».

март

49/50/51. Передача мяча в колоннах с переходом в конец своей колонны, а затем противоположной колонны. Передача мяча парами при противодействии защитника. Игры «Поймай  мяч », Займи свободный кружок».

52/53/54. Упражнения и игры с ведением мяча. Ведение мяча на месте. 2.Ведение мяча вокруг себя. Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом. Игры: «Мотоциклисты», «Скажи, какой цвет».

55/56. Ведение мяча с изменением направления движения, скорости передвижения, высоты отскока мяча. Ведение мяча правой (левой) рукой и остановка после него. Ведение мяча, остановка шагом и передача мяча. Игры: «Мотоциклисты», «Скажи, какой цвет».

апрель

57/58. Игры: «Вызовы по номерам», «ведение мяча парами», «Ловец с мячом», «Эстафета с ведением мяча».

59/60/61 Упражнения и игры с бросками мяча в корзину. Бросок мяча в корзину (поставленную на пол) удобным для детей способом. Бросок мяча в цель (высота 1,5м) двумя руками от груди с места через веревку или сетку. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Игры «пять бросков», «Чья команда больше».

62/63/64. Бросками мяча в корзину.  Бросок мяча в корзину после ведения (с фиксацией остановки). Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча после ловли его.

май

65/66. Игры «бросание мяча в парах», «Метко» в корзину». Сочетание действий: ловли – бросков мяча, ведения – бросков мяча, ловли – ведения  мяча , ведения - передачи. Игры: «Мяч ловцу», «Мяч капитану»; игра в баскетбол по облегченным правилам.

67/68.Упражнения на фитболе. Ходьба на носках, руки вверх, смотреть на ладони, бег с изменением темпа. ОРУ на фитболах. Игры с фитболами.

69/70. Ходьба с высоким подниманием колен, руки впереди, бег со сменой ведущего. ОРУ на фитболах. Эстафеты с фитболами.

71/72. Ходьба врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, бег широким шагом. Подвижные и малоподвижные игры по выбору детей.

 

Литература:

1. Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников. М., 1983.

2. Под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду. Издательский дом «Мозаика-синтез». Москва,2009г.

3. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. – М., 1981.

4. Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье!»: Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. М., 2004.

5. Волошина Л.М., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта. М., 2004.

6. Кожухова Н. Н. Методика физического воспитания и развития ребенка – М.: Издательский центр «Академия», 2008

7. Николаева Н. И. Школа мяча, 2009.

7. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.

8. Филиппова С. О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. Издательство «Детство-пресс». Санкт-Петербург,2007г.

 

Категория: Программы | Добавил: ЛЮДМИЛА (04.01.2017)
Просмотров: 1944 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar